Битва титанов — Adidas и Nike на чемпионате мира по футболу 2014 года

Битва титанов — Adidas и Nike

Битва титанов — Adidas и Nike на чемпионате мира по футболу 2014 года

Конкуренция между двумя спортивными гигантами, немецким концерном Adidas и американской корпорацией Nike, имеет многолетнюю историю. Каждое крупное спортивное соревнование в мире становится новым этапом этой борьбы.

Битва титанов — Adidas и Nike на чемпионате мира по футболу 2014 года

Форма сборной Греции

Перед чемпионатом мира по футболу 2014 года Nike футбол по многим параметрам опережал соперника. В частности, в предшествующем году доход Nike от футбольных проектов (продажа формы, мячей и т.д.) составил 2,7 миллиарда долларов – это на 400 миллионов долларов превышало аналогичный показатель Adidas.

Из 32 команд-участниц чемпионата десять использовали форму производства Nike, в том числе, хозяйка турнира сборная Бразилии, считавшаяся явным фаворитом, а также команды Англии, Франции, Португалии, Нидерландов, Греции, Хорватии, Австралии, США и Южной Кореи.

Форма Японской сборной

Форма сборной Японии

В форме Adidas выступали девять сборных – Германия, Испания, Россия, Босния и Герцеговина, Япония, Аргентина, Колумбия, Мексика и Нигерия.

Результаты мундиаля, завершившегося в июле 2014 года, специалисты спортивной и рекламной индустрии сочли однозначной победой Adidas. В подтверждение этому они приводят целый ряд показателей.

Andre-Schurrle-JD-Football-Germany-Semi-Final-World-Cuo

Начать хотя бы с того, что финалистами чемпионата стали Германия и Аргентина – сборные, выступавшие под знаком Adidas. Уже одного этого факта было бы достаточно, чтобы обозначить серьезный успех немецкой компании. Однако и по многим другим параметрам Adidas оказался на высоте.

Лионель Месси

Лионель Месси

Главное «лицо» Nike, португальский форвард Криштиану Роналду, обходится фирме в 8,3 миллионов долларов ежегодно. Adidas за ту же сумму сумел ангажировать двоих известных игроков – аргентинскую суперзвезду Лионеля Месси и немца Месута Озила. Роналду на мундиале забил только один гол, а Месси и Озил оказались более результативны и отметились пятью мячами на двоих.

Вообще, футболисты, игравшие под эгидой Adidas, на протяжении чемпионата мира стали авторами 79 голов. Ставленники Nike забили только 76 мячей, и это при том, что форму Nike использовало более 50% всех игроков турнира, а перед его началом компания гордилась тем, что спонсирует таких суперзвезд как бразилец Неймар, испанцы Иньеста и Пике, англичанин Руни и многие другие. Этой когорте Adidas мог противопоставить только испанцев Торреса и Касильяса, но зато трое самых результативных нападающих чемпионата, колумбиец Родригес, немец Мюллер и аргентинец Месси (в сумме забившие 15 голов), все выступали в форме Adidas!

Неформальных очков для Adidas добавили также игроки немецкой сборной Мирослав Клозе (стал самым «плодотворным» форвардом в истории мировых чемпионатов, забив в общей сумме 16 голов) и Мануэль Нойер, признанный лучшим вратарем мундиаля (за весь турнир пропустил всего 4 мяча).

Арьен Роббен

Арьен Роббен

На этом фоне достижения подопечных Nike выглядят куда скромнее. Их лучшие нападающие, Арьен Роббен и Неймар, стали третьими по количеству забитых мячей. Сборные Португалии и Англии, чьим спонсором являлся Nike, не смогли даже пробиться в плей-офф, а разгромное поражение сборной Бразилии, учиненное немцами в полуфинале, стало уже легендой мирового футбола.

Мяч Brazuca от Adidas

Мяч Brazuca от Adidas

Сотрудники Adidas значительно обошли своих конкурентов и по части онлайн-сопровождения чемпионата мира. В Рио-де-Жанейро был открыт специальный отдел новостей, и специалисты Adidas постоянно в интерактивном режиме публиковали свежую информацию в социальных сетях и на новостных ресурсах. Рекламные ролики Adidas за этот период получили 9 миллионов просмотров на YouTube – это втрое больше показателей Nike. Невероятно популярным стал аккаунт в Twitter, посвященный мячу Brazuca от Adidas.

В целом, за период чемпионата активность пользователей в проектах Adidas  в социальных сетях увеличилась втрое, а у Nike эти показатели снизились на 10%.

Adidas фундаментально подошел к подготовке к мундиалю. Еще в конце 2013 года был подписан договор с ФИФА, в рамках которого немецкий концерн будет спонсировать каждый чемпионат мира до 2030 года с бюджетом по 70 миллионов долларов на каждый турнир. Примерно такую же сумму составляют и маркетинговые расходы Adidas.

Специалисты сходятся во мнении, что работа Adidas перед чемпионатом мира 2014 года и во время него была примером идеально организованной, хорошо продуманной, креативной PR-кампании, принесшей в итоге достойные плоды.

9 июля 2014 года котировки акций Adidas существенно снизились из-за подписания рекордно дорогого спонсорского контракта с «Манчестер Юнайтед». Однако уже на следующий день после финального матча чемпионата мира, 14 июля, акции выросли на 3%, их цена увеличилась на 1,5 доллара за штуку. Акции Nike тоже продемонстрировали рост после окончания чемпионата, но он был более скромным, чем у Adidas, и составил 1%.

Общий рост доходов от футбольных проектов Adidas запланирован в 2014 году на уровне 12,5%. Это даст возможность компании сделать мощный рывок в противостоянии, где все последние годы Nike обычно оказывался впереди.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...