Как ботинки Timberland стали иконой стиля хип-хоп

Икона стиля хип-хоп

Как ботинки Timberland стали иконой стиля хип-хоп

В центре нашего внимания история ботинок Timberland 6 и их путь, от главным образом простой рабочей одежды, до всемирной иконы стиля в хип-хопе.

Рабочая обувь Timberland 6, — известная как Style #10061 в брендовой классификации специалистов, а на улицах носящая более привычное название, «кличку» Timbs, — «прошла» долгий путь от момента своего представления на публике в 1973 году к нашему времени.

Исконно задуманная дизайнерами, как грубая износостойкая обувь для рабочих, занятых на строительных объектах «Новой Англии» (англ. New England), она изготовлялась из нубука, была в шесть дюймов высотой и обладала водонепроницаемыми свойствами.

Но как-то незаметно эти ботинки стали ассоциировать со стилем хип-хоп и в них стали замечать всех знаменитых рэперов от Ноториоуса (Notorious B.I.G.) до Канье Уэста (Kanye West), которые ещё и воспели обувь Timberland в своих песнях.

timberland-boots-hip-hop-2

История популярности этого бренда в среде хип-хопа является одной из самых странных; ботинки Timberland создавались вовсе не для того, чтобы их облюбовали рэперы, и когда ассоциация производителей открыла для себя тот факт, что их обувь отошла от своих корней: быть спецодеждой «синих воротничков», то сперва попыталась дистанцироваться от этой «городской» аудитории.

Но так же как и многие бренды, нашедшие свою популярность в среде, где об их существовании никто даже не подозревал — Converse, Dr. Martens и Vans, например, — эта субкультура стала настолько огромной частью лояльной целевой аудитории Timberland, что теперь уже трудно представить, как могло быть иначе.

В начале 90-х, когда Timberland обслуживал целевую клиентскую базу «синих воротничков», рабочих, кто выбирал эти брендовые ботинки, отдавая им предпочтение из-за их чуть ли не стальной прочности и суперской водонепроницаемости, компанией были замечены странные вещи, творящиеся в Нью-Йорке.

Все обитатели «Большого Яблока»: ловкие торговцы, жулики, негодяи и, конечно же, рэперы, находившиеся вдали от сосредоточения активности Timberland, — все, не обращая внимания на сложившуюся репутацию этой продукции, как обуви для «синих воротничков», стали увлеченными сторонниками этого бренда и не расставались с ботинками Timberland.

Журналист Роб Волкер (Rob Walker), занимавшийся исследованием покупательской активности, в своей книге Buying In, писал об этом так: «Легенда гласит, что первыми покупателями ботинок Timberland в Нью-Йорке были наркоторговцы — парням приходилось проводить всю ночь на улице и они нуждались в обуви по-настоящему теплой и сухой».

Постоянно стремящиеся не растерять славу крутых парней, рэперы быстро перехватили эту инициативу, и скоро ботинки Timberland были абсолютно везде; их носил Тупак (Tupac), а Биге (Biggie) о них пел, они были одеты на ногах у парней из группы Ву-Танг (Wu-Tang) и Моб Дип (Mobb Deep). Рэперский журнал Вибе (Vibe) отмечал, что: «Все стояли и ходили в своих шести дюймовых ботинках», и что «они красиво вписались в городскую среду наряду с такими элементами, как бетон, колючая проволока и битое стекло».

Весьма гордясь своим брендом и считая себя во всем лучше, активисты Timberland пытались избежать этого нового почитания от людей с улиц.

Генеральный директор компании Timberland Джеффри Шварц (Jeffrey Swartz) — и внук основателя компании Натана Шварца (Nathan Swarz), — сообщил в начале 90-х New York Times, что «Если вы хотите быть покупателям Timberland, но не являетесь нашим целевым клиентом, то у нас отсутствует резон заниматься дистрибьюцией и это просто говорит о вашем стиле жизни». Это не повлияло на фанатов ботинок Timberland, но провести в глубинку «Новой Англии» купленные где-то Timbs стало переживанием похожим на опыт от паломничества.

timberland-boots-hip-hop-1

Конечно, сейчас все немного изменилось. В Timberland осознали, что они ничего не могут поделать с поколением, одержимым желанием присвоить себе эту брендовую обувь, и померились с хип-хоп сообществом.

Timberland с тех пор как появились бесчисленные рэп исполнители одетые в брендовую обувь (например, их можно увидеть на обложке Speakerboxxx от OutKat’s Big Boi), выпустила коллекции, включающие большую ориентированность на городской стиль, — розовые Timbs, как вам? — и сотрудничала с производителями брендовой одежды для города, такими как Supreme, Black Scale, Ronnie Fieg, Billionaire Boys Club, Stussy и многими другими.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...