Туристический шопинг в Турции теряет привлекательность | Ассоциация Туроператоров

Туристический шопинг в Турции теряет привлекательность | Ассоциация Туроператоров

По данным финансового и экономического портала Ekonomim, количество туристов, приезжающих в Турцию за покупками, в первом квартале этого года увеличилось на 3,7% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 694 тысячи. Однако общие расходы этих туристов на покупки в турецкой рознице, такие как обувь, одежда и еда и напитки, наоборот, снизились на 10% – до 3,1 миллиарда долларов.
«Именно россияне в свое время были драйвером развития туристической инфраструктуры Антальи, так как они активнее других покупали. Российский турист хоть и был «дешевым» в смысле трат на путевку, довольно много тратил вне отелей – от простых фруктов на базаре, текстиля и сувениров до кожи и золота. Во многом, в расчете именно на массовый российский турпоток на курортах строились многие базары, ТЦ, магазины и др. Россияне и славились у нас тем, что покупали чаще и больше европейцев», – отмечает он.
Сократились и расходы иностранных туристов, и россиян в частности, на экскурсии. По данным еще одного источника из турецкого турбизнеса, если раньше один россиянин в среднем за свой отдых тратил на экскурсии у туроператоров около 38 долларов, в этом сезоне – 12-13 долларов, то есть почти в три раза меньше. Это отражается и на загрузке лицензированных гидов-историков: из-за слабого спроса на экскурсии в этом году среднее количество выездов в неделю – три, а в прошлом сезоне они выезжали каждый день.
«Россиян стало меньше, но даже те, которые приезжают, тратят гораздо меньше на товары и услуги вне отельного отдыха. Мне кажется, что это в том числе следствие того, что в Турцию в этом году почти не приехало новых туристов из бюджетного сегмента, тех, кто за границей в первый или второй раз, и склонен покупать и ездить на экскурсии. В этом сезоне едут в основном те, кто уже был в Турции, и много раз. Они уже были и на экскурсиях, и в магазинах, все что можно купили и попробовали раньше. Во всяком случае, это одно из возможных объяснений, наряду с выросшими ценами», – заключает источник редакции.

writer